Главная » 2014 » Апрель » 1 » Конкурс агрошкол
04:45
Конкурс агрошкол
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Сунтарское улусное управление образования
МБОУ «Тюбяйская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля имени академика В.М. Анисимова»

«Саха о5ото – алаас олохтоо5о»

(проект)



2013 г.

Содержание

1. Анализ социокультурной ситуации ___________________3-4
2. Проблематика проекта_______________________________4
3. Философское основание______________________________4-5
4. Психологическая концепция__________________________5-7
5. Содержание образования_____________________________7-14
6. Этапы реализации проекта___________________________15
7. Предполагаемые результаты__________________________16
8. Критерии оценки предполагаемых результатов_________17

1.Анализ социокультурной ситуации
Школа в селе всегда занимала особое место, она влияет на культурный, духовный уровень населения, выполняет селообразующую и селосохраняющую функцию. И тема развития села сегодня актуальная тем, что «Год села» продлен до 2018 г.
Как уже сказано, именно селосохраняющую функцию выполняет наша школа в Тюбяйском наслеге. В селе проживает всего 274 человек. В школе учится около 40 учащихся. Со дня открытия средней школы выпустила 95 выпускников, 68,2% из них поступили в высшие учебные заведения, 42% получили и выбрали сельскохозяйственную специальность, это в основном экономисты, бухгалтера, технологи, агрономы, инженерные работники и автослесари, 58% выпускников выбрали профессию врача, учителя, филолога, информатика, геолога и музыканта.
В целом традиция села в лице нашей школы придерживается, но село не может обеспечить их работой – нет рабочих мест, крупного предприятия. Если не предпринять никаких мер, через 10-15 лет, возможно, в селе молодежи не будет.
Территория Тюбяйского наслега обширная: 1438 га земли, 166 га пашни, 1144 га сенокосных угодий, 128 га пастбища. Земля плодородная для выращивания сельскохозяйственных культур и выпаса скота, лошадей.
На 1 января 2013 года во всех категориях хозяйств поголовье крупного рогатого скота составило 410 голов, в том числе коров – 151, свиней – 7, лошадей – 195.
КРС содержат 33 семьи, а остальные 17 семей не содержат скот. Из числа содержащих скот семей до 50 лет всего около 10-ти, но и им в основном больше 35 лет. Через 10-15 лет, возможно, останется совсем мало семей, содержащих скот, если не подготовим молодое поколение сельских жителей, умеющих ухаживать за скотом.
Дело может привести к критической ситуации. Поголовье скота уменьшится к 2018 году, по предварительным прогнозам, на 200 голов, т.е почти вполовину. И это притом, что и сейчас не полностью используются пастбища и сенокосы.
Тюбяйский наслег славится красивым природным ландшафтом, в будущем могут развиваться другие отрасли производства имеющие связь с сельским хозяйством, такие как конный туризм, санаторно-курортный центр на основе кумысолечения. Переработка сельскохозяйственной продукции тоже потребует создания новых рабочих мест, что обеспечит приток населения.
Чтобы остановить и предупредить отчуждение детей от земли, от родного дома, от своих корней надо приобщить детей к раннему сельскохозяйственному труду, создать условия для получения качественного образования каждым ребенком, чтобы усилить на рынке труда конкурентоспособность.
2.Проблематика проекта
1. Воспитание нового жителя села образованного, технически грамотного, пользующего передовой технологией сельскохозяйственного производства.
2. Адаптация учащихся к будущей взрослой жизни.
3. Проведение профессиональной ориентации обучающихся.
4. Развитие социальных компетенций личности.
3.Философское обоснование.
Еще в 1912 году великий якутский писатель, философ и мыслитель А.Е.Кулаковский в письме «Якутской интеллигенции» высказал мнение о том, что существующие школы слишком оторваны от жизни народа: «…учась в них, дети знаний не приобретают, а от физических работ отвыкают». Поэтому опыт агрошкол, осуществляющих в современных условиях технологии трудового и политехнического образования, соединение обучения с производительным трудом, приобретает огромное значение, так как на базе трудовой и политехнической подготовки успешно решаются проблемы профессиональной ориентации, адаптации к будущей взрослой жизни.
Слова «саха – дитя аласа» говорят об очень многом. Оторванные современным развитием общества от повседневного уклада жизни якутского народа, от родного аласа, наши дети перестают быть носителями материально-духовной культуры своего народа, а весь учебно-воспитательный процесс в агропрофилированной школе направлен на возрождение и развитие традиций, духовной и материальной культуры народа саха.
Идея проекта. В связи с социально-экономическими процессами, которые происходят в сельской местности и с переходом к рыночным отношениям, возникла необходимость формирования сельского жителя нового поколения путем вооружения учащихся тем объемом знаний по сельскому хозяйству, который позволит им выжить за счет грамотного хозяйствования на земле и повысит предпринимательский интерес школьников, даст предпосылки воспитания рачительного хозяина.
Цель проекта. Разработка и внедрение организационно-педагогических условий, обеспечивающих основы развития личности школьников – хозяинов земли, технически грамотных, образованных, пользующихся передовой технологией сельскохозяйственного производства.
Задачи проекта:
1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
содержания агротехнологических образовательных программ.
2. Привитие любви к земле и сельскому труду.
3. Освоение информационных технологий.
4. Привитие навыков исследовательской работы.
5. Обеспечение условий для приобретения профессионального образования, навыков
агротехнологических специальностей, для присвоения рабочей квалификации и
организации учебно-производственной деятельности,
6. Привитие навыков работы по земледелию, растениеводству и коневодству.
7. Укрепление и сохранение здоровья детей методом кумысолечения.
4.Психолого-педагогическая концепция
Принятая правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого качества образования. Соответственно сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, но и включать в себе задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.
Школьный психолог является активным и значимым членом коллектива школы. Он должен не только владеть методами диагностики, консультирования, коррекции, но и обладать способностью к системному анализу проблемных ситуаций, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология, поэтому повышение профессионального уровня является для психологов является одним из приоритетных направлений в работе.
Следующее важное направление в работе психолога – это просвещение, цель которого сформировать у учителей потребность в получении знаний по психологии и использовании их в своей педагогической практике. Когда учитель вооружен психологическими знаниями он умеет решать проблемы, возникающие с детьми, а также и свои личные. Также оказывает поддержку молодым учителям через консультирование и семинары-тренинги.
Дальнейшая работа психолога – психологическое сопровождение предпрофильного обучения: работа с учащимися среднего звена (5-9 классы), применение разнообразных методик выявления познавательных интересов: определение предпочтительного типа профессии по Е.А.Климову, профессиональное и личностное самоопределение по Н.С. Пряжникову и т.д.. В 9 классе необходимо вести уроки по курсу «Профессиональное самоуправление подростков».
В школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление человека. Поэтому работа по профессиональному и личностному самоопределению школьников не должна носить случайный эпизодический характер, должна быть система работы.
Обучение искусству общения с самим собой и другими людьми поможет адаптироваться к новым условиям в профильном обучении, а в дальнейшем более эффективному личностному и профессиональному взаимодействию.
В современных условиях психолого-педагогическое сопровождение выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитания и развития нового поколения.
При внедрении проекта «Дух Олонхо» Тюбяйского СДК население приобщится к материально-духовной культуре предков, что создаст положительное эмоциональное состояние души сельского жителя.
Воспитание нового жителя села - образованного, тактически грамотного, пользующегося передовой технологией сельскохозяйственного производства станет связующим звеном между поколениями, передающими друг другу материально-духовные традиции народа Саха.
При повышении социальной компетентности выпускников дети будут уверены в себе, в своем будущем. Из-за создания дополнительных рабочих мест улучшится материальное положение общества. Все это приведет и уменьшению суицидов на основе материального неблагополучия.
Обеспеченность натуральными, экологически чистыми продуктами питания станет высокой. Дети будут полноценно питаться. Здоровье населения укрепится на основе кумысолечения, туризма.
В школе все дети будут проходить осеннюю и весеннюю практику, связанные с сельскохозяйственными работами. Зимой будут учиться по программе общеобразовательной школы. Будут работать спортивные секции. Летом работает лагерь труда и отдыха в два сезона. Дети выращивают картофель и мелкие овощные культуры. Этим будет прививаться любовь к сельскому труду, земле.
5.Содержание образования.
Особенность школы связана с тем, что помимо общеобразовательной, она решает задачу подготовки учащихся к сельскохозяйственному труду, организует культурную жизнь на селе, развивает социальные инициативы граждан в целом, является селообразующим фактором, важным звеном в системе жизнеобеспечения села.
Особенностью школы является малая наполняемость классов, школа малокомплектная. Условно выделяется несколько вариантов наполняемости классов, характерных для сельских школ:
• классы с предельно малой наполняемостью (1-3 человека);
• классы с малой наполняемостью (4-7 человек);
• классы со средней наполняемостью (от 7 и более человек).

Школа работает на базе базисного учебного плана МО РС (Я) 2005 года. При реализации агротехнологического профиля будут внесены изменения в базисный учебный план не изменяя общей структуры обязательных федеральных и республиканских часов по основным предметам.
Базисный учебный план
для образовательных учреждений (ОУ) Республики Саха (Якутия),
реализующих программы общего образования

С 2008-2009 учебного года учебный план ведется по агротехнологическому профилю школы, так как был утвержден агротехнологический проект "Саха о5ото - алаас олохтоо5о" на педагогическом совете школы. Особенность школы связана с тем, что помимо общеобразовательной, она решает задачу подготовки обучающихся к сельскохозяйственному труду, организует культурную жизнь в селе, развивает социальные инициативы граждан в целом, является селообразующим фактором, важным звеном в системе жизнеобеспечения села.
Расписание занятий составляется с учетом различных форм организации занятий, выборности ряда курсов, соблюдения санитарно-гигиенических норм, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся разного возраста.
В основе организации учебно-воспитательного процесса лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива школы: учитель – ученик – родитель - администрация.
В 2013-2014 учебном году 11 класс - комплектов, 37 обучающихся. Учебный план для обучающихся 1, 2, 3 классов разработан на основе примерного учебного плана по ФГОС -2011г для ОУ РС(Я) с обучением на языке саха.
Для обучающихся 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов – на основе БУП РС (Я)-2005 с изменениями в августе 2011 г.

Деление классов на группы.
Классы делятся на 2 группы вне зависимо наполняемости при изучении на группы юношей и девушек. Учитывая что, в 6,7,11 классах учатся одни мальчики, в 8 классе одни девочки - класс не делится по технологии.
- «Трудовое обучение» - деление в V, X кл;
- «Физическая культура» - деление в IХ, X классах.

Часы по выбору и компонента ОУ
Школьный компонент учебного плана реализуется для усиления федерального и регионального компонента:

Класс Предмет Обоснование
5
Внеауд.деят Физкультурно-оздоровительное
занятие С целью сохранения здоровья и увеличение двигательной активности
Обществознание На основании выполнения социального заказа (по опросу родителей), для расширения изучения предмета .
6
Внеауд.деят Физкультурно-оздоровительное
занятие С целью сохранения здоровья и увеличение двигательной активности (основание: анкета учащихся)
Информатика В целях формирования у обучающихся ИКТ - компетентности и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде;
7
Внеауд.деят Физкультурно-оздоровительное
занятие С целью сохранения здоровья и увеличение двигательной активности (основание: анкета учащихся)
Информатика В целях формирования у обучающихся ИКТ - компетентности и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде;
8
Внеауд.деят Физкультурно-оздоровительное
занятие С целью сохранения здоровья и увеличение двигательной активности (основание: анкета учащихся)
Информатика В целях формирования у обучающихся ИКТ - компетентности и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде;
9
Внеауд.деят Физкультурно-оздоровительное
занятие С целью сохранения здоровья и увеличение двигательной активности (основание: анкета учащихся)
Русский язык В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ГИА
Математика В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ГИА
10
(ауд.нагр) Русский язык В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Русский язык В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Математика В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Физика В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Физика В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Информатика В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Химия В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Биология В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.

11
(ауд.нагр) Математика На основании выполнения социального заказа (по опросу родителей), для расширения изучения предмета и для качественной подготовки к ЕГЭ .
Математика На основании выполнения социального заказа (по опросу родителей), для расширения изучения предмета и для качественной подготовки к ЕГЭ .
Русский язык В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Русский язык В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Физика В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Информатика В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Химия В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Биология В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.

Консультации

Класс Предмет Обоснование
9
Русский язык В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Математика На основании выполнения социального заказа(по опросу родителей), для расширения изучения предмета и для качественной подготовки к ГИА и ЕГЭ .
Биология На основании выполнения социального заказа(по опросу родителей), для расширения изучения предмета и для качественной подготовки к ГИА и ЕГЭ .

10


Алгебра В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Биология На основании выполнения социального заказа(по опросу родителей), для расширения изучения предмета и для качественной подготовки к ЕГЭ .
Физика На основании выполнения социального заказа(по опросу родителей), для расширения изучения предмета и для качественной подготовки к ЕГЭ .
Обществознание На основании выполнения социального заказа(по опросу родителей), для расширения изучения предмета .
11


Русский язык В целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ЕГЭ.
Математика На основании выполнения социального заказа(по опросу родителей), для расширения изучения предмета и для качественной подготовки к ЕГЭ .
Английский язык На основании выполнения социального заказа(по опросу родителей), для расширения изучения предмета и для качественной подготовки к ЕГЭ .
Родной язык На основании выполнения социального заказа(по опросу родителей), для расширения изучения предмета .

Часы элективных курсов
Элективные курсы выполняют функцию для удовлетворения познавательных интересов обучающихся и так как школа осуществляет агротехнологическое направление элективные курсы проводятся по проекту « Саха о5ото – алаас олохтоо5о» ,которое предусматривает всестороннее развитие личности обучающихся и условия для дальнейшей социальной адаптации обучающихся в сельской местности.

Класс Кол-во часов
в нед (год) Название курса Обоснование
5 1 (35) Растениеводство
В целях формирования у школьников трудовых навыков.

1 (35) Животноводство В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях.

6 1 (35) Растениеводство
В целях формирования у школьников трудовых навыков.

1 (35) Животноводство В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях.

7 1 (35) Растениеводство В целях формирования у школьников трудовых навыков.
1 (35) Животноводство В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях.
1(35) Коневодство В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях.
8 1 (35) Животноводство
В целях формирования у школьников трудовых навыков.
1 (35) Растениеводство В целях формирования у школьников трудовых навыков.
1(35) Коневодство В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях.
9 1 (35) Животноводство
В целях формирования у школьников трудовых навыков.

1 (35) Растениеводство В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях.

1(35) Коневодство В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях.

10 1 (35) Растениеводство В целях формирования у школьников трудовых навыков.
1(35) Коневодство
В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях
2 (70) Животноводство В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях.
11 1 (35) Растениеводство
В целях формирования у школьников трудовых навыков.

2 (70) Животноводство В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях.

1(35) Коневодство
В целях формирования подготовки к ведению домашнего хозяйства, социализацию в современных социально-экономических условиях

1 ступень. Начальное общее образование
В начальной ступени максимальная аудиторная нагрузка, с учетом регионального компонента, составляет: 1 класс – 21 ч, 2 класс – 26 ч , 3 класс – 26ч, 4 класс – 26 ч. Внеаудиторный час в 4 классах отведен на интегрированный курс «Киьи уонна айыл5а». По опросу родителей для изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» выбрали модуль «Основы светской этики». В 1, 2,3 классах 10 часов распределены с целью расширения знаний, развития логики, кругозора и сохранения здоровья:
2 часа - «Айыл5а уонна киьи», «эй дуораана» - краеведение, природоведение, топонимика;
2 часа – «Очумелые ручки» - рисование, лепка, конструирование, оригами;
2 часа – «Мин гражданиммын», «Юный патриот» - общественно - политический
2 часа – «Чэбдигирии», «Быhый» - оздоровительные, национальные виды спорта ( мас тардыhыыта, хапса5ай, ыстана);
2 часа – «Эркен ей», «шашки и шахматы» - логика, шашки, шахматы.
1) В I классе придерживается «ступенчатый» режим обучения по СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1-2 класс
№ Учебные предметы 1 кл
ФГОС-2 2 кл
ФГОС -2 3 кл
ФГОС -2
Федеральный компонент
1. Русский язык 4/2 4 3
2. Литературное чтение на русском языке 0/2 2 2
3. Английский язык - 2 2
4. Математика 4 4 4
5. Окружающий мир 2 2 2
6. Музыка 1 1 1
7. ИЗО 1 1 1
8. Технология 1 1 1
9. Физическая культура 3 3 3
10. Язык саха 5/3 3 4
11, Литер чтение на языке саха 0/2 2 2
11. КНРС - 1 1
Максимальный объём учебной нагрузки 21 26 26
Внеаудиторная (внеурочная деятельность) деятельность
1 Спортивно – оздоровительные занятия «Быьый», «Шахматы» 2 2 4
2 Худож-эстетические «Очумелые ручки», «Бумажная пластика»,
«Кеечеен кере» 2 2

1

1
3 Научно-познавательные «Эркен ей», 2 2 1
4 Краеведение «Айыл5а уонна киьи» 2 2
5 Общественно-политические «Юный патриот»,
«Тереебут дой-
дум – Тубэй» 2

1
6 Духовно-нравственные
« 2
ВСЕГО 10 10 10
ИТОГО 31 36 36

4класс

№ Учебные предметы 4 кл БУП
1. Русский язык 3
2. Литературное чтение 2
3. Английский язык 2
4. Математика 4
5. Окружающий мир 2
6. Музыка 1
7. ИЗО 1
8. Технология 2
9. Физическая культура 3
10. ВСЕГО : 20
10. Родной язык и литература 5
11. КНРС 0,5 (ОРКСЭ)
0,5 КНРС (Я)
Максимальный объем учебной нагрузки 26
12.
ВСЕГО 1
(интегрир.курс «Айыл5а уонна киьи»
ИТОГО 27

2 ступень. Основное общее образование
II ступень – основное общее образование с 5 годами обучения, является базой для получения основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении является обязательными.
В 9 -ом классе 1 ученик обучается дома. придерживаемся по учебному плану для специальной(коррекционной) школы VIII вида РС(Я), утвержденный по приказу МО РС(Я) от 03.09.02 №01-08/1792, от 19.09.02 №01-08/185. В 8 кл отведено 11 часов в неделю. Введены предметы: родной язык - 3ч, родное чтение – 3ч, математика – 2 ч, русский язык-1ч, домоводство – 2 ч.
Учебный план во второй ступени общего образования МБОУ «Тюбяйская СОШ» включает полный набор учебных предметов и часовую нагрузку, соответствующие федеральному компоненту БУП 2005г с изменениями в августе 2011 г. РС (Я). В связи с введением третьего часа физической культуры и новых санитарных норм и правил в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994, Министерства образования РС(Я) от 25 августа 2011 г. №01-16/2516 и до перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения отведены 3 часа на физическую культуру.
Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык и литература, родной язык и литература, английский язык.
Образовательная область «Математика» включает: математику, алгебру и геометрию.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Черчение».
№ Учебные предметы Количество часов (в неделю) итого


5 кл 6кл 7кл 8кл 9кл
Федеральный компонент
1. Русский язык 4 4 3 3 3 17
Русск литература 4 4 3 3 3 17
2. Английский язык 3 3 3 3 3 15
3. Математика 5 5 5 15
алгебра 3 3 6
геометрия 2 2 4
4. Информатика 1 2 3
5. История 2 2 2 2 2 10
6. Обществознание
(экономика и право) 1 1 1 1 4
7. География 1 2 2 2 7
8. Природоведение 2 2
9. Физика 2 2 2 6
10. Химия 2 2 4
11. Биология 1 2 2 2 7
12. Музыка 1 1 1 3
13. ИЗО 1 1 1 3
14. Черчение 1 1 2
15. Технология (Сатабыл) 2/2 2 2 1 7+2
16. ОБЖ 1 1
17. Физическая культура 3 3 3 3 3/3 15+3
Всего 27/2 28 30 32 31/3 148+5
Региональный (национально –региональный) компонент
18. КНРС 1 1 1 1 4
19. Родной язык 2 2 2 2 2 10
20 Родная литература 2 2 2 2 2 10

Итого (аудиторная нагрузка) 32/2 33 35 36 36/3 172+5
Максимальный объем учебной
нагрузки 32/2 33 35 36 36/3 172+5
Внеаудиторная деятельность
Алгебра 1 1
Физкультурно –оздоровит занят 1 1 1 1 1 5
ОБЖ 1 1 1 1 4
Обществознание 1 1
Информатика 1 1 1 3
КНРС 1 1
Русский язык 1 1
Проектная деятельность, элективные курсы 2 2 3 3 3 13
консультации 3 3
Практика (в днях) 6 дн 6дн 12дн 12дн
Итого по внеаудит. деятельности 5 5 6 6 10 32
ИТОГО: 37/2 38 41 42 46/3 204+5=209
Региональный компонент включает изучение родного якутского языка и литературы, как самостоятельный предмет, в неделю 4 часа и культуры народов РС(Я) в неделю 1 час. Во второй ступени образования внеаудиторная деятельность составляет по 2 часа по выбору с 5 по 8 класс, в 9
кл -3 часа. С целью привития у обучающихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах в 5 классе введен 1 час по обществознанию: Обществознание 5 класс- 1час . с 6 по 8 класс по 1 часу предмету для обеспечения всеобщей компьютерной грамотности, в 9 кл в целях расширения знаний по предмету и для качественной подготовки к ГИА 1 час по русскому языку.
Информатика – в 6 – 1 час, 7 классе – 1 час, 8 классе – 1 час. Русский язык 9 класс– 1 час. Для увеличения физической активности обучающихся введены физкультурно – оздоровительные занятия с 5 по 9 класс по 1 часу. Выбор сделан на основе просьбы родителей и учащихся)
Тюбяйское ОУ осуществляет агротехнологическое направление школы через элективные курсы по проекту « Саха о5ото – алаас олохтоо5о», которое предусматривает всестороннее развитие личности обучающихся и условия для дальнейшей социальной адаптации обучающихся в сельской местности. Элективные курсы проводятся в 5-9
классах:
- «Растениеводство» для учащихся 5,6,7,8, 9классов – по 1 часу в неделю. 5 класс- 35 часов, - «Коневодство» для учащихся 7,8,9 классов – по одному часу в неделю. 7 класс- 35 часов, 8 класс – 35 часов., 9 кл-35ч.
- «Животноводство» по одному часу в неделю. 8 класс – 35 час,9 кл-35ч
Независимо от количества обучающихся класс делится на группы: в 9 - физическая культура 6 часов, в 5 классе – технология – 2 часа.

Консультации в 9 кл распределены по основным предметам: русский язык, алгебра,
- «Животноводство» для учащихся 5,6,7 классов – по 1 часу в неделю. 5 класс – 35 часов, 6 класс – 35 часов, 7 класс- 35 часов.

3 ступень. Среднее (полное) общее образование
III ступень – среднее (полное) общее образование, с 2 годами обучения, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык и литература, родная литература, английский язык.
Образовательная область «Математика» включает: алгебру и геометрию.
Образовательная область «Искусство» представлена предметом: «Мировая художественная культура» (МХК).
Региональный компонент включает изучение родной литературы как предмет в неделю 2 часа и культуры народов РС(Я) в неделю 1 час.
За счет часов компонента ОУ введены предметы для расширения знаний по предмету и для подготовки к ЕГЭ:
Русский язык – 10 кл. - 2 часа, 11 кл. – 2 часа;
Алгебра – 10 кл. - 1 час, 11 кл. – 2 часа;
Информатика – 10,11 кл. – по 1 часу;
Химия – 10,11 кл. – по 1 часу;
Физика – 10 кл. – 2 часа, 11 кл. - 1 час;
Биология – 10,11 кл.- по 1часу;
Часы проектной деятельности отведены по агротехнологическому направлению школы в 10,11 классах:
- Проект «Растениеводство» - 1час;
- Проект «Коневодство» - 1 час;
- Проект «Животноводство» - 2 часа
В 10 классе часы на консультацию отведены для подготовки к ЕГЭ по таким предметам:
- Алгебра - 1 час
- Биология - 1 час
- Физика - 1 час
- Обществознание – 1 час
В 11 классе часы на консультацию отведены для подготовки к ЕГЭ по таким предметам:
- Русский язык - 1 час
- Алгебра - 1 час
- Родной язык - 1 час
- Английский язык – 1 час

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
№ Учебные предметы 10 класс.БУП 11 класс.БУП ИТОГО
Федеральный компонент
1. Русский язык 1 1 2
Литература 3 3 6
2. Английский язык 3 3 6
3. Алгебра 2 2 4
Геометрия 2 2 4
4. История 2 2 4
5. Обществознание (экономика и право) 2 2 4
6. Физика 1 1 2
7. Химия 1 1 2
8. Биология 1 1 2
9. ОБЖ 1 1 2
8. Физическая культура 3/3 3 6
Вариативная часть ( предметы по выбору)
4. география 1 1 2
8. Информатика и ИКТ 1 1 2
9. МХК 1 1 2
10. Технология(Сатабыл) 1/1 1 2
ИТОГО 26/4 26 52+4
Региональный компонент (вариативная часть)
1. Родная литература 2 2 4
2. КНРС 1 1 2
ИТОГО: 29/4 29 58+4
Компонент ОУ
1 Русский язык 2 2 4
2 Алгебра 1 2 4
3 Физика 2 1 2
4 Информатика 1 1 2
5 Химия 1 1 2
6 Биология 1 1 2
Итого для ОУ (ауд.нагрузка) 37/4 37 74+4
Внеаудиторная деятельность
1. Проектная деятельность . Элективные курсы 4 4 8
2. Консультации 4 4 8
Практика (в днях) - - -
Итого: 45/4 45 90+4


Цели и ожидаемые результаты
Целью проекта является разработка и организация образовательного процесса в МОУ «Тюбяйская средняя общеобразовательная школа» направленного на:
• формирование у сельских школьников ключевых компетентностей, особенно в коммуникативной сфере, а также навыков самообразования, работы с источниками информации;
• разработку личностно-ориентированной системы подготовки школьников к сельскохозяйственному труду;
• развитие образовательного процесса сельской школы как открытой социально-педагогической системы, основанной на использовании образовательного потенциала всего сельского социума;
• активное включение родителей в образовательный процесс;
• реализацию прикладной направленности содержания образования, отражающей специфику сельского труда и образа жизни.
Результатом может стать разработка модели образовательного процесса в МОУ «Тюбяйская средняя общеобразовательная школа», который позволит создать условия для самореализации школьников, развития ключевых компетентностей и осознанного выбора ими сельскохозяйственного профиля для продолжения образования.
Задачи
- 1. Поиск наиболее эффективных способов формирования компетентностей в различных видах деятельности: учебной, трудовой, внеурочной.
- 2. Поиск путей формирования сельскохозяйственных знаний и умений в различных видах деятельности.
- 3. Поиск путей педагогической поддержки одаренных учащихся.
- 4. Определение наиболее эффективных способов реализации прикладной направленности общеобразовательных предметов.
- 5. Разработка рекомендаций по организации учебного процесса сельской школы с учетом сезонности сельскохозяйственного труда и специфики сельского образа жизни.
- 6. Поиск наиболее эффективных путей включения родителей в образовательный процесс сельской школы.
- 7. Поиск путей использования образовательного потенциала сельского социума для воспитания и развития школьников.
Направления
1.Организация учебной, трудовой и внеурочной деятельности школьников, направленной на формирование коммуникативных умений, умений принимать решения на основе анализа, участвовать в обсуждениях. Такая деятельность должна быть предусмотрена как в процессе предметного обучения, так и во время внеурочных мероприятий, при планировании общих трудовых дел.
2.Формирование сельскохозяйственной грамотности в процессе изучения общеобразовательных предметов, во время тематических внеурочных мероприятий.
3.Направленность образовательного процесса сельской школы на подготовку будущих землепользователей не должна ограничивать возможности индивидуального развития школьников, имеющих другие познавательные интересы и способности к различным видам творчества. Для этих детей должны быть созданы соответствующие условия и обеспечена педагогическая поддержка.
4.Прикладная направленность общеобразовательных предметов может быть реализована различными путями, наиболее предпочтительным из которых является выполнение межпредметных проектов. Проекты сельскохозяйственной направленности должны быть обязательным элементов учебных программ по всем предметам.
5.Начало и окончание учебного года в сельской школе могут быть сдвинуты по времени в зависимости от сроков проведения основных сельскохозяйственных работ в регионе.
6.Включить родителей в образовательный процесс как участие в разработке содержания трудовой подготовки, предоставление учебно-материальной базы для выполнения проектов, руководство деятельностью детей при выполнении проектов.
7.МОУ «Тюбяйская средняя общеобразовательная школа» должна функционировать как открытая социально-педагогическая система, что предполагает использование всего образовательного потенциала социума. Объекты сельского социума (клуб, ФАП, маслоцех, ветпункт и др.) включены в образовательный процесс.
Документы, регулирующие правовую основу образовательного учреждения
1. Типовые положения об общеобразовательном учреждении, об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. Постановление Правительства Российской Федерации от 1февраля 2001 г. №79 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1067”.
Документы, регулирующие организацию сферы дополнительных платных услуг
1. Письмо Министерства образования РФ от 21.07.1995г. № 52-М “Об организации платных дополнительных образовательных услуг”.
2. Письмо Министерства образования РФ от 12.05.1995г. № 724/7-16 “Об источниках формирования финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения”.
3. Письмо Министерства образования РФ от 27.06.1995г. № 48-М “О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся”.
4. Письмо Министерства образования РФ от02.04.1996г. № 31-32-38 ин/03 “О дополнительных образовательных услугах”.
5. Письмо Министерства образования РФ от15.12.1998г. № 57 “О внебюджетных средствах образовательных учреждений”.
6. Письмо Министерства образования РФ от 16.12.1998г. 01-50-205 ин/32-03 “О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ”.
Изменения (дополнения) в штатном расписании
1. Положение о классном руководителе.
2. Положение о заместителе директора по сельскохозяйственной работе.
3. Положение о сельскохозяйственных рабочих.
Уровень образовательного учреждения
1. Программа , утвержденная Советом школы.
2. Индивидуальное штатное расписание с внесением новых позиций.
3. Положения о структуре управления школой.
4. Положение о педагогическом совете, научно-методическом совете.
5. Функциональные обязанности администрации школы: директора, заместителей директора; классного руководителя, социального педагога; психолога и других, в части, касающейся преобразований.
6. Положение об индивидуальном учебном плане.
7. Положение об экспертизе педагогических разработок.
8. Положение о экстерном, очно-заочном, семейном и других новых формах получения основного образования, предусмотренных Уставом учреждения.

6.Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Разрабатываются программы, приобретается методическая и учебная литература, накапливаются финансовые средства, подписываются договора, изучается опыт других школ.
2 этап – внедренческий.
Реализуются программы, разрабатываются уроки, ведется строительство зимней теплицы, приобретается техника, делается проект летника, организуется опытная работа.
3 этап – корректировочный.
Анализируются этапы, ведется коррекция, разрабатываются учебники, ведется строительство летника, организуется выращивание овощей в зимней теплице.
4 этап – завершающий.
Анализ результатов работы, апробация учебников, прослеживание результатов работы по воспитанию сельского жителя нового поколения.

Задачи этапов реализации проекта.
I этап. 2009-2010 учебный год.

1. Разработка программ по растениеводству, механизации, животноводству, коневодству.
2. Приобретение методической и учебной литературы по этим предметам.
3. Проектирование теплой теплицы, оранжереи, подвала для хранения картофеля.
4. Строительство изгороди для посадки картофеля.
5. Накопление финансовых средств для покупки сельскохозяйственной техники (продажа картофеля, огурцов, овощей, ягод)
6. Организации работы ЛТО на два сезона (одно - сенокосное, одно - овощеводческое).
7. Заготовить сено для подсобного хозяйства «Арчы»
8. Подписать договор об аренде сельскохозяйственного угодья с администрацией Тюбяйского наслега.
9. Сделать договор с крестьянским хозяйством «Арчы».
10. Подготовка специалистов по ведению предметов агротехнологического профиля.

II этап. 2011-2012 учебный год.

1. Реализация программ по растениеводству, механизации, животноводству, коневодству.
2. Разработка уроков агротехнологического профиля. Внедрение компетентности обучающихся по этим предметам.
3. Строительство теплой теплицы, оранжереи, подвала.
4. Покупка трактора «Синтай» со всеми комплектами.
5. Организация работы ЛТО на два сезона (одно - сенокосное, одно -овощеводческое)
6. Заготовить сено для подсобного хозяйства «Арчы».
7. Проектирование летника на 10 голов кобыл при хозяйстве «Арчы».
8. Сделать договор с Министерством сельского хозяйства РС(Я).
9. Организация опытной работы при тепличном хозяйстве.

III этап. 2012-2013 учебный год.

1. Анализ результатов работы по внедрению предметов агротехнологического профиля. Коррекция программ.
2. Разработка учебников по предметам.
3. Начало строительства летника на 10 кобыл с летним оздоровительным лагерем в местности Толон.
4. Заготовить сено для подсобного хозяйства «Арчы»
5. Организация летнего лагере на 3 сезона (1 сенокосное, 1- овощеводческое, 1-строительное)
IV этап. 2013-2014 учебный год.

1. Анализ результатов работы по внедрению предметов агротехнологического профиля. Подведение итогов работы.
2. Апробация учебников по предметам.
3. Организация летнего оздоровительного лагеря на 2 сезона в подсобном хозяйстве «Арчы»
4. Заготовка сена.
5. Выращивание овощей в зимней теплице.
6. Обеспечение населения рассадой, свежими овощами.
7. Подписание договора с ВУЗ-ами и ССУЗ-ми республики о предоставлении вакантных мест выпускникам.
8. Организация опытной работы с научными руководителями.

7.Предполагаемые результаты проекта
Формирование общей культуры личности обучающихся:
- знающий основные элементы технологии содержания лошадей, умеющий практически использовать знания ведения табунного коневодства.
- умеющий выращивать овощи, перерабатывать их.
- имеющий экономические знания ведения сельского хозяйства.
- имеющий навыки вождения и ремонта всех видов техники используемой в сельской местности.
- умеющий в совершенстве пользоваться ПК.
- имеющий навыки и умения охоты, рыболовства.
- соблюдающий традиции народа Саха.
- умеющий собирать и заготавливать дары природы (ягоды, грибы)
8.Критерии оценки ожидаемых результатов
1. Качественные показатели ЗУН, воспитанности.
2. Уровень сформированности у детей таких качеств личности как дисциплинированность, коммуникативность, ответственность, трудолюбие, чувство хозяина земли, пунктуальность, бережное отношение к окружающей среде (природе).
3. Уровень исследовательской деятельности педагогов и школьников, составление учебных программ, публикации в СМИ, методические доклады.
4. Умение пользоваться учащимися техникой, овладение технологией сельскохозяйственного производства.
5. Повышение социальной компетентности выпускников, их готовности к продолжению образования в ВУЗах и ССУЗах, к введению грамотной семейной экономики, предпринимательской деятельности, трудоустройству в условиях села.
6. Готовность жить в условиях рынка.
Просмотров: 726 | Добавил: tubei | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]